МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЫЕ
ВОПРОСЫ
В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ
02-23 марта, Онлайн-группа
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОПРОСНЫХ ТЕХНИК
Не существует моделей психологического консультирования не использующих вопросы. Традиционно они использовались как диагностический инструмент. Однако на рубеже 70-80-х годов 20 века произошел резкий поворот в области применения вопросных техник. Работы Карла Томма, Стива де Шейзера, Миланской школы открыли совершенно новый потенциал использования вопросных техник. Их стали применять с целью трансформации мышления клиентов.
Сейчас вопросы в рамках консультирования помогают:
1) формулировать цели;
2) формировать новые способы поведения;
3) создавать картину предпочитаемого будущего;
4) находить эффективные способы справляться с трудными ситуациями;
5) преодолевать ограничивающие убеждения и установки;
6) открывать новые возможности гармонизации состояний и решения проблем;
7) производить необходимые клиенту изменения в жизни и поведении.
В чем проблема?
В практике часто возникает ситуация, когда нет уверенности в том, насколько те или иные вопросы
будут полезны и эффективны. Идеи ориентированного на решения подхода справляются с этим вопросом лишь частично. Часто остается без ответа вопрос: Как сделать так, чтобы вопросы стали максимально эффективными? По моим наблюдениям с этой проблемой часто сталкивались участники Группы навыков ориентированной на решении практики, которую я веду вместе с Алексеем Михальским.
Для себя я нашел выход, применив идеи других известных теорий и моделей. В частности большую помощь
здесь может оказать транстеоретическая модель изменений, предусматривающая строгую последовательность этапов, через которые проходит клиент, стремящийся к изменениям. Учет этапов изменений, соответствующих этапам катализаторов изменений и других существенных факторов играют важную роль в повышении эффективности вопросов.
Кому будет полезно участие?
КРАТКАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ
Занятие 1. Знакомство и основы эффективности вопросов.
Занятие 2. Ловушки взаимодействия и предварительные размышления
3анятие 3. Фактор времени и этап размышлений.
Занятие 4. Цели, надежды и этап подготовки.
Занятие 5. Вопросы о будущем и этап активных действий
Занятие 6. Срывы и неудачи в изменениях; триггеры высокого риска.
Занятие 7. Стадия стабилизации и самые эффективные вопросы
Результаты участия
Автор и ведущий
Гамзин Юрий
Выпускник магистратуры психологического факультета МГУ им М.В.Ломоносова, психолог, психологический консультант, переводчик, соиздатель электронного сборника "Представь себе".
Автор и ведущий тренингов и образовательных программ:
1) "Максимально эффективные вопросы";
2) "Лучшие техники работы с будущим в психологическом консультировании",
3) "Работа с мотивацией в психологическом консультировании";
4) "Группа навыков ориентированных на решение практиков" (совместно с А.Михальским).
Совместно с А.Михальским веду трехмесячную программу обучения Ориентированной на решение краткосрочной терапии (ОРКТ).
Сертификат участника
Каждый участник онлайн-группы программы, вне зависимости от формы участия получает соответствующий сертификат об участии в занятиях по программе " Максимально эффективные вопросы: Вопросные техники в психологическом консультировании".
E-mail:
dopaminepump@yandex.ru
© 2020, Центр краткосрочной
и системной терапии
«ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ»